Инвалидные коляски для передвижения в помещении

rx online

Мобильность важна для когнитивного и психосоциального развития детей. Почти треть детей с детским церебральным параличом (ДЦП) не являются амбулаторными. Инвалидные кресла могут обеспечить независимую мобильность, позволяя им исследовать свою окружающую среду. Независимая мобильность имеет жизненно важное значение для деятельности и участия и снижает зависимость от опекунов. Цель данного исследования состояла в том, чтобы описать использование ручной и механической инвалидной коляски в помещении и на открытом воздухе в зависимости от степени самостоятельной мобильности инвалидной коляски или потребности в помощи в общей популяции детей с ЦП.

Методы
Было проведено поперечное исследование, включающее всех детей в возрасте 3-18 лет с ХП, проживающих в южной Швеции в течение 2008 года. Данные были извлечены из регистра и программы медицинского обслуживания детей с ДЦП (CPUP). Всего в регистре числилось 562 ребенка (326 мальчиков, 236 девочек). Была проанализирована информация об использовании ребенком ручной и механической инвалидной коляски в помещении и на открытом воздухе, а также показатели самоподвижности или потребности в помощи, связанные с возрастом, подтипом ЦП и общей двигательной функцией.

Результаты
Инвалидные коляски для передвижения в помещении использовали 165 (29%) из 562 детей; 61 использовали инвалидные коляски для самостоятельной мобильности (32 с использованием только ручного, 12 с питанием, 17 оба) и 104 толкал взрослый. Для передвижения на открытом воздухе инвалидные кресла использовали 228 детей (41%); 66 использовали инвалидную коляску для самостоятельной мобильности (18 использовали только ручную, 36-только механическую, 12-обе) и 162 были толкаемыми. Использование инвалидного кресла увеличивалось с возрастом и было наиболее частым при спастическом двустороннем и дискинетическом подтипах. Большинство powered инвалидные коляски были прооперированы дети на уровне классификации ИЖ.

Вывод
В этой общей популяции детей с ЦП в возрасте 3-18 лет 29% пользовались инвалидной коляской в помещении и 41% на открытом воздухе. Большинство людей, пользующихся ручными инвалидными колясками, нуждались в помощи взрослых (86%), в то время как инвалидные кресла с электроприводом в большинстве случаев обеспечивали самостоятельную мобильность (86%). Для достижения высокого уровня самостоятельной подвижности, как ручные, так и механические инвалидные коляски должны рассматриваться в раннем возрасте для детей с нарушением способности ходить.
Детский церебральный паралич (ДЦП) был определен как группа постоянных нарушений развития движений и осанки, вызывающих ограничение активности, которые отнесены к непрогрессирующим нарушениям, возникшим в развивающемся мозге плода или младенца [1]. Тяжесть нарушений сильно варьирует, подвижность детей варьируется от самостоятельной ходьбы до полностью зависимой подвижности инвалидных колясок и почти одна треть не является амбулаторной [2].

Мобильность важна для когнитивного и психосоциального развития детей [3,4]. Независимая мобильность жизненно важна для активности и участия, уменьшая зависимость от опекунов и окружающей среды [3-5]. Единственным наиболее важным фактором для опыта участия подростков с ограниченными возможностями является возможность быть «там, где это происходит», что тесно связано с самостоятельной мобильностью [6]. Самостоятельная мобильность также важна для самообеспечения [6].

Мобильность зависит от окружающей среды. Согласно Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) [10] окружающая среда определяется как физические, социальные и поведенческие условия, которые присутствуют в жизни человека. Вспомогательные продукты и технологии определяются как любые продукты, инструменты, оборудование или технологии, адаптированные или специально разработанные для улучшения функционирования инвалида. Вспомогательные устройства, такие как инвалидные коляски,могут обеспечить самостоятельную мобильность детей с ограниченными возможностями, позволяя им исследовать окружающую среду [3-5, 7]. Мобильные устройства улучшают активность, участие, удовлетворенность пользователей и качество жизни [8].

Производительность, что ребенок «делает», может отличаться от способности, что ребенок «может сделать» [9,10]. Факторы окружающей среды, влияние родителей, личные факторы (например, выбор, мотивация, принятие инвалидности) и функции организма (например, усталость) важны, когда речь заходит об использовании ручной инвалидной коляски, инвалидной коляски с электроприводом или нет, как в помещении, так и на открытом воздухе. Знание степени самостоятельной мобильности и использования ручной и приводимой в действие инвалидной коляски в общей популяции детей с ЦП может быть полезным для планирования медицинского обслуживания и для содействия ранней самостоятельной мобильности отдельного ребенка.

В 1994 году на юге Швеции была начата программа регистрации и медицинского обслуживания детей с ДЦП (CPUP) [11,12]. Данные этого регистра были использованы для анализа использования инвалидных колясок и степени самостоятельной подвижности инвалидных колясок у детей с церебральным параличом.

Цель
Описать использование ручной и механической инвалидной коляски в помещении и на открытом воздухе в зависимости от степени самостоятельной подвижности инвалидной коляски или потребности в помощи для различных уровней общей двигательной функции, подтипов ЦП и возрастных групп в общей популяции детей с ЦП.

Идти к:
Методы
В регистр CPUP включены все дети с CP, родившиеся после 1 января 1990 года и проживающие в графствах Сконе и Блекинге на юге Швеции, общая численность населения которых составляет около 1,3 млн. человек. Число детей с ХП в районе соответствует распространенности 2,4 на 1000 живорождений [13,14]. Программа включает непрерывное стандартизированное наблюдение за грубой и мелкой моторикой, клиническими результатами и лечением. Ребенок ежегодно осматривается местным физиотерапевтом. Форма оценки включает информацию об использовании ребенком ручной и механической инвалидной коляски для передвижения в помещении и на открытом воздухе, а также о том, может ли ребенок самостоятельно передвигаться или нуждается в помощи взрослых.

Чтобы получить информацию о работе детской коляски, дети и их воспитатели ответили на следующие вопросы: обычно ли ребенок использует: (1) ручную инвалидную коляску для передвижения в помещении? (2) приведенная в действие кресло-коляска для удобоподвижности внутри помещения? (3) руководство для инвалидного кресла для передвижения на улице? (4) инвалидные коляски для передвижения на улице? Варианты были следующими: А) нет, ребенок не пользуется инвалидной коляской; Б) Да, ребенок самостоятельно передвигается/работает самостоятельно; в) Да, ребенка толкает взрослый.

Результаты были проанализированы в зависимости от подтипа ЦП, общей двигательной функции и возраста. Подтипы ЦП были классифицированы как спастические односторонние, спастические двусторонние, Дискинетические, Атактические и неклассифицированные (или смешанные), согласно наблюдениям за церебральным параличом в Европейской сети (SCPE) [15]. Валовая двигательная функция была классифицирована в соответствии с системой классификации валовых двигательных функций (GMFCS) [16,17], которая представляет собой возрастную пятиуровневую систему, основанную на функциональных ограничениях, в которой уровень I является наиболее независимым, а уровень V-наименее независимым. Подтип CP для каждого ребенка определялся врачом-нейропедиатром ребенка, а уровень GMFCS-местным физиотерапевтом. Для анализа различий в данных в разном возрасте дети были разделены на различные возрастные группы в соответствии со шведской школьной системой: 3-6, 7-9, 10-12, 13-15 и 16-18 лет.

На основе данных регистра CPUP было проведено поперечное исследование, включающее всех детей в возрасте 3-18 лет с CP, проживающих в южных районах Швеции в течение 2008 года. Всего в регистре числилось 562 ребенка-326 мальчиков и 236 девочек 1990-2005 годов рождения. Распределение по возрасту, полу, уровню ГМФУ и подтипу ЦП у 562 детей представлено в таблице табл. 1. Между возрастными группами не было выявлено существенных различий в уровнях ГМФУ или классифицированных подтипах ЦП. Однако у детей дошкольного возраста, в возрасте 3-6 лет, чаще отмечались неклассифицированные результаты
Крытая подвижность
Инвалидными колясками для передвижения в помещении пользовались 165 детей (29%). Информация отсутствовала у 6 из 562 детей. Из 165 детей 61 пользовался инвалидной коляской для самостоятельной мобильности (32 пользовались только ручным управлением, 12-только питанием, 17-и тем, и другим), а 104 ребенка толкал взрослый (Таблица 2).2). Ручные коляски использовали 163 ребенка, из них 49 (30%) самоходные и 114 (70%) толкаемые. Инвалидные коляски с электроприводом использовали 35 детей, из которых 29 (83%) работали самостоятельно, а 6 (17%) использовали инвалидные коляски с электроприводом, управляемые взрослым.использование ручной и механической инвалидных колясок в помещении увеличивалось с уровнем GMFCS (p < 0,001) (рисунок (Рис. 1).1). На уровне GMFCS II 4% использовали ручную или механическую инвалидную коляску в помещении, 48% на уровне III и 84% на уровнях IV-V. большинство (73%) пользователей инвалидных колясок на уровне III были независимыми (с использованием ручных и/или механических инвалидных колясок). Инвалидные коляски с электроприводом наиболее часто встречаются на уровне IV ГМФУ. Из всех детей на уровне IV 45% управляли ручными или механическими инвалидными колясками самостоятельно, в то время как 39% толкали взрослые. На уровне V все инвалиды-колясочники имели ручные кресла-коляски и нуждались в помощи. разница в использовании инвалидных колясок между подтипами CP (p < 0,001) (Рис.2).2). Использование инвалидных колясок для передвижения в помещении было наиболее частым в пределах дискинетического подтипа (76%), из них 11% самоходные (1% с использованием ручной инвалидной коляски, 9% с питанием, 1% оба). У всех детей, работающих на инвалидных колясках в закрытом помещении, был спастический двусторонний или дискинетический ЦП. В спастическом двустороннем подтипе 40% использовали инвалидные коляски, из них 23% самоходные (ручные и механизированные) и 17% толкались в ручных инвалидных колясках. Из детей с атаксическим ЦП 16% пользовались ручными инвалидными колясками, половина из них были самоходными, а другая половина-толкаемыми (рисунок использование ручных инвалидных колясок в помещении увеличивалось с возрастом (Р = 0,001), но изменение не было значительным для инвалидных колясок с питанием (таблица (табл.3).3). Самый младший ребенок, который имел независимую колесную подвижность в помещении, был 3 лет и использовал ручную инвалидную коляску. Распределение ручных и механических инвалидных колясок и самостоятельной мобильности в разных возрастных группах см. В таблице Table3. 3. Использование инвалидных колясок для передвижения в помещении было одинаковым для мальчиков и девочек (ручная инвалидная коляска: мальчики 30%, девочки 29%, инвалидная коляска с приводом: мальчики 7%, девочки 5%).

Добавить комментарий